Все автомобили »
Nissan Almera (Ниссан Альмера)
.
6.2.10 Сборка коробки передач
6.2.9. Сборка коробки передачИзвлеките кольца подшипников, оставшиеся в гнездах частей картера, и замените все сальники. Подберите шайбу регулировки предварительного натяга подшипников дифференциала. Установите новые кольца без шайбы предварительного натяга.
|
Рис. 4.39. Установка распорной втулки на ось шестерни передачи заднего хода
|
Установите дифференциал в картер сцепления и соедините обе части картера коробки передач; затяните болты крепления указанным моментом.
|
Рис. 4.40. Установка амортизационных вставок (показаны стрелкой) и вилок
|
|
Рис. 4.41. Установка пружины на ось вилок
|
|
Рис. 4.42. Предварительный натяг подшипника вторичного вала. Измерение расстояния (А) между торцом внешнего кольца подшипника и картером коробки передач
|
Замерьте индикатором часового типа осевой зазор дифференциала. Разъедините части картера и выньте кольцо подшипника дифференциала со стороны картера коробки передач. Установите в гнездо кольца шайбу толщиной на 0,20—0,25 мм больше измеренного осевого перемещения дифференциала . Установите на место кольцо подшипника. Установите первичный вал, шестерню передачи заднего хода и ее ось с распорной втулкой (рис. 4.39) в картер сцепления. Затяните фланец крепления подшипника первичного вала. Установите вторичный вал. Установите на место шарик и пружины фиксатора, механизм привода вилок, вилки с амортизационными вставками (рис. 4.40), шток вилок с пружиной (рис. 4.41). Проверьте легкость вращения валов. Нанесите слой герметика на привалочные поверхности частей картера. Соедините обе части картера коробки передач и затяните болты крепления моментом 30 Н·м. Снимите крышку, расположенную на торце вторичного вала. Выньте сальник, затем регулировочное кольцо и распорную втулку. Измерьте с помощью нутромера расстояние (А) между кольцом подшипника и поверхностью картера (рис. 4.42). Подберите регулировочное кольцо, толщину которого определите по формуле
Т = А + Б — В, где А — измеренное расстояние, мм;
Б — 0,18—0,25 мм; В — 2,5 мм (толщина распорной втулки).
|
Рис. 4.43. Установка регулировочного кольца подшипника вторичного вала
|
Установите на место регулировочное кольцо (рис. 4.43), подобрав его по табл. 4.3, сальник и крышку.
Таблица 4.3 Определение толщины колец для регулировки предварительного натяга подшипников вторичного вала
Осевое перемещение вторичного вала, мм
|
Толщина регулировочного кольца, мм
|
2,35-2,40
|
0,1
|
2,40-2,45
|
0,15
|
2,45-2,50
|
0,2
|
2,50-2,55
|
0,25
|
2,55-2,60
|
0,3
|
2,60-2,65
|
0,35
|
2,65-2,70
|
0,4
|
2,70-2,75
|
0,45
|
2,75-2,80
|
0,5
|
2,80-2,85
|
0,55
|
2,85-2,90
|
0,6
|
2,90-2,95
|
0,65
|
2,95-3,00
|
0,7
|
3,00-3,05
|
0,75
|
3,05-3,10
|
0,8
|
3,10-3,15
|
0,85
|
3,15-3,20
|
0,9
|
3,20-3,25
|
0,95
|
3,25-3,30
|
1
|
|