Все автомобили »
Nissan Almera (Ниссан Альмера)
.
5.6.9 Замена ремня привода ТНВД
5.6.8. Замена ремня привода ТНВД
|
Рис. 3.38. Установочные метки на шкиву коленчатого вала: 1 — метка установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ для ремня привода механизма газораспределения и ремня привода ТНВД; 2 — метка желтого цвета установки начального угла опережения впрыска топлива ТНВД
|
Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Поверните коленчатый вал и совместите вырез 1 (рис. 3.38) шкива с меткой на блоке цилиндров (поршень в 1-м цилиндре находится в ВМТ такта сжатия). Снимите воздуховод, соединяющий корпус воздушного фильтра и впускной трубопровод. На двигателе CD20E отсоедините вакуумный шланг и маслопровод, подходящие к вакуумному насосу, и снимите вакуумный насос, принимая меры предосторожности для предупреждения пролития масла. Снимите детали крепления патрубка охлаждающей жидкости под корпусом ТНВД и отведите в сторону патрубок.
|
Рис. 3.39. Ослабление натяжного ролика ремня привода ТНВД
|
Снимите крышку приводного ремня ТНВД, прокладку и, ослабив гайку натяжного ролика, отожмите его, поворачивая по часовой стрелке (рис. 3.39). Заверните гайку ролика и снимите ремень.
Рекомендуется при замене приводного ремня заменить натяжной ролик. Ролик должен вращаться на оси без заеданий.
|
Рис. 3.40. Установка ремня привода ТНВД на двигателе CD20
|
|
Рис. 3.41. Установка ремня привода ТНВД на двигателе CD20E
|
При установке приводного ремня учтите направление его вращения, указанное на ремне стрелками. Убедитесь, что вырез шкива (без цветной маркировки) коленчатого вала находится напротив метки на блоке цилиндров; метка на зубчатом шкиве распределительного вала (со стороны маховика) находится в положении «1 час» для двигателя CD20 (рис. 3.40) или «12 часов» для двигателя CD20E (рис. 3.41); метка на зубчатом шкиву ТНВД находится в положении «1 час».
|
Рис. 3.34. Установка зубчатого шкива привода ТНВД: 1 — установочная метка; 2 — шпоночные пазы: «А» для двигателя CD20 и «Б» для двигателя CD20E
|
Если ТНВД или его шкив снимались, учтите что на двигателях CD20 и CD20E используются разные шпоночные пазы (см. рис. 3.34). Осмотрите зубчатые шкивы, ролик и убедитесь в отсутствии повреждений на их поверхности.
Установите ремень на шкивы, располагая метки на ремне напротив меток на шкивах распределительного вала и ТНВД, при этом направление стрелки на ремне должно быть обращено в сторону двигателя.
Отрегулируйте натяжение ветви приводного ремня между зубчатыми шкивами. Усилие, прикладываемое к динамометру при проверке натяжения ремня, составляет для двигателя CD20 10—20 кгс, для двигателя CD20E — 5—15 кгс.
На двигателе CD20E установите на место вакуумный насос. Отверните гайку натяжного ролика и освободите его пружину. Поверните на два оборота коленчатый вал по часовой стрелке и верните в точку регулировки начального угла опережения впрыска топлива для проверки правильности установки ТНВД. Не поворачивайте коленчатый вал двигателя, используя для этого шкив распределительного вала. Выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию.
|