Руководства на все автомобили



1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.7.1 Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.7.2 Снятие головки блока цилиндров
4.7.3 Установка головки блока цилиндров
4.7.4 Разборка, проверка технического состояния, ремонт и сборка головки блока цилиндровa
4.7.5 Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль Nissan Almera (Ниссан Альмера)



Все автомобили  »  Nissan Almera (Ниссан Альмера) .

4.7.3 Установка головки блока цилиндров

4.7.2. Установка головки блока цилиндров

Установите на свои места втулку привода масляного насоса и звездочку привода коленчатого вала вместе с их шпонками. Шпоночные пазы должны при этом находиться в положении «12 часов», а метка на звездочке должна находиться в положении «от двигателя».
Установка цепи привода промежуточной звездочки на звездочку коленчатого вала Рис. 2.23. Установка цепи привода промежуточной звездочки на звездочку коленчатого вала

Установите на место успокоитель цепи привода промежуточной звездочки. Установите цепь привода промежуточной звездочки так, чтобы звено серебристого цвета располагалось против метки на звездочке коленчатого вала, находящейся в положении «7 часов» (рис. 2.23).
Зона нанесения слоя герметика на переднюю крышку привода распределительных валов и места установки уплотнительных колец Рис. 2.24. Зона нанесения слоя герметика на переднюю крышку привода распределительных валов и места установки уплотнительных колец

Нанесите слой герметика на привалочную поверхность передней крышки привода распределительных валов. Убедитесь в наличии на своих местах двух уплотнительных колец (рис. 2.24). Установите на место переднюю крышку привода распределительных валов, следя за тем, чтобы втулка привода масляного насоса вошла в крышку.
Расположение болтов крепления передней крышки привода распределительных валов Рис. 2.22. Расположение болтов крепления передней крышки привода распределительных валов

Установите переднюю крышку, затянув ее болты: короткие моментом 0,6—0,9 кгс·м, длинные моментом 1,6—2,2 кгс·м (см. рис. 2.22). Поставьте на место правый кронштейн подвески двигателя (момент затяжки болтов 4,4—5,6 кгс·м), после чего уберите подпорку из-под двигателя. Установите на место маслоприемник с новым уплотнительным кольцом. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность масляного картера. Установите его на место и затяните крест-накрест болты крепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите нижнюю защитную крышку гидротрансформатора. Установите противовибрационные распорки на силовой агрегат. Установите на место нижнюю поперечину и затяните ее болты моментом 7,9—10,0 кгс·м. Установите приемную трубу глушителей с новой прокладкой. Запрессовать при помощи оправки соответствующего диаметра новый манжету коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом. Установите шкив на коленчатый вал. Вставьте и затяните моментом 13,5—15,5 кгс·м болт крепления шкива, смазав его моторным маслом.
Установка цепей привода на промежуточную звездочку Рис. 2.25. Установка цепей привода на промежуточную звездочку

Установите промежуточную звездочку так, чтобы метка на большой звездочке находилась в положении «1 час» (рис. 2.25) и располагалась против звена цепи серебристого цвета. В этом положении метка на промежуточной звездочке должна находиться на расстоянии 40 звеньев от метки на звездочке коленчатого вала. Установите цепь привода распределительных валов на малую промежуточную звездочку и совместите звено цепи золотистого цвета с меткой, которая находится в положении «4 часа». Установите ось промежуточной звездочки. Убедитесь в наличии установочных втулок на блоке цилиндров. Уложите новую прокладку головки на блок цилиндров. Установите на место головку блока цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Вставьте болты крепления головки блока цилиндров с шайбами. Предварительно смажьте моторным маслом резьбовую часть болтов и внутреннюю поверхность головок болтов. Фаски на шайбах должны быть направлены к головкам болтов.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Рис. 2.21. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рис. 2.21, затяните болты заданным моментом.
Маркировка распределительных валов Рис. 2.15. Маркировка распределительных валов: 1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов




Установка распределительных валов по меткам Рис. 2.26. Установка распределительных валов по меткам: 1 — вал впускных клапанов; 2 — вал выпускных клапанов

Порядок установки и маркировки крышек корпусов подшипников распределительных валов Рис. 2.16. Порядок установки и маркировки крышек корпусов подшипников распределительных валов: 1 — номер крышки; 2 — стрелка, направленная в сторону привода распределительных валов


Порядок затяжки болтов крепления крышек корпусов подшипников распределительных валов Рис. 2.27. Порядок затяжки болтов крепления крышек корпусов подшипников распределительных валов

Затяните болт крепления промежуточной звездочки. Установите распределительные валы, обращая внимание на их маркировку (рис. 2.15). Штифт распределительного вала впускных клапанов должен быть установлен на 10—11° ниже положения «9 часов», а штифт вала выпускных клапанов установите на «12 часов» (рис. 2.26). Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и установите крышки в соответствии с рис. 2.16, затем затяните болты крепления крышек в последовательности, показанной на рис. 2.27.
Блокировка натяжителя цепи привода распределительных валов Рис. 2.28. Блокировка натяжителя цепи привода распределительных валов

Нанесите слой герметика на стыковочную поверхность дополнительной опоры распределительного вала выпускных клапанов со стороны распределителя зажигания. В случае разборки клапанного механизма необходимо проверить зазоры в механизме привода клапанов. Вставьте звездочки распределительных валов в цепь привода распределительных валов (метка на звездочке должна быть обращена «от двигателя») и совместите метки на каждой звездочке с серебристыми звеньями цепи. Наденьте звездочки на носки распределительных валов и установите их штифты в пазы. Вставьте и затяните предварительно смазанные моторным маслом болты крепления звездочек. Установите на место натяжитель цепи привода распределительных валов. Для облегчения установки натяжителя заблокируйте его плунжер при помощи металлического стержня подходящего диаметра (рис. 2.28). После установки выньте стержень для разблокировки натяжителя. Установите натяжитель цепи привода промежуточной звездочки полукруглой выемкой вниз. Поверните на два оборота коленчатый вал двигателя и верните его в точку начальной установки (поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия).
Проверка установки цепей привода распределительных валов Рис. 2.29. Проверка установки цепей привода распределительных валов

По рис. 2.29 проверьте точность установки распределительных валов и цепей их привода по количеству звеньев цепей между указанными на рисунке метками.
Установка распределителя зажигания Рис. 2.30. Установка распределителя зажигания

Нанесите спой герметика на привалочную поверхность и установите переднюю крышку головки блока цилиндров. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса термостата и установите термостат. Установите шкив привода насоса охлаждающей жидкости. Установите на место распределитель зажигания (рис. 2.30) и еще раз проверьте, чтобы поршень в 1-м цилиндре находился в ВМТ такта сжатия (выступы кулачков направлены вверх), а метки, сделанные при снятии, совпадали (ротор находится в положении «5 часов»). Установите на место крышку распределителя зажигания и подсоедините к ней провода. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним провода. Установите скобу кронштейна головки блока цилиндров. Установите кронштейн впускного трубопровода. Уложите жгуты электропроводов. Состыкуйте разъединенные электроразъемы. Выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию. Заполните охлаждающей жидкостью систему охлаждения. Проверьте уровень масла и других жидкостей. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек и нормальной работе агрегатов.