Руководства на все автомобили



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль Nissan Almera (Ниссан Альмера)



Все автомобили  »  Nissan Almera (Ниссан Альмера) .

1.0 Общие сведения

1. Общие сведения

В данном руководстве представлено полное описание наиболее важных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Almera выпуска с 1995 по 1999 гг. с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л типа GA14DE, GA17DE и SR20DE и дизельным двигателем объемом 2,0 л типа CD20 и CD20E, с кузовами седан и хэтчбек. В руководстве отражена конструкция автомобилей в стандартном (базовом) варианте, поэтому в зависимости от модификации и года выпуска конструкция отдельных агрегатов и узлов, расположение ряда элементов системы электрооборудования могут отличаться от приведенных в книге. Руководство позволит автовладельцам самостоятельно проводить ремонт и устранять неисправности автомобиля, так как описание работ дано в доступной для технически подготовленного читателя форме. Наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, схем и таблиц позволит подобрать варианты замены запчастей и провести необходимые регулировки и ремонт. Особое внимание уделено описанию работ по системе управления двигателем. В приложении приведены рекомендуемые моменты затяжки основных резьбовых соединений.
Таблица 1.1  Комплектация моделей автомобилей
Обозначение модели Модель автомобиля Модель двигателя Рабочий объем двигателя, см3 / номинальная мощность нетто, кВт (л.с.) Коробка передач, тип* / число ступеней
АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
3-дверный хэтчбек
1.4L
1.4LX
1.4LX**
1.4SLX
1.4SLX**
MNJ 000 АЕT 043 MNJ 000 AEU 044 GA13DE 1392/64(87) RS 5F ЗОА
М/5
1,6 SLX MNJ 000 АЕВ 061 MNJ 000 AEC 062 GA16DE 1597/73(100) RS5F31A
М/5
1,6 SLX**
1,6 SLX**
MNJ 000 AED 063 MNJ 000 AEE 064 RL4F03A
А/4
Седан
1,4 SIX MNJ 000 АЕ 5055 MNJ 000 АЕ 6056 GA14DE 1392/64(87) RS5A30A
М/5
5-дверный хэтчбек
1,4
1,4 LX
1,4 LX**
1,4 GX
1.4GX**
1,4 SLX
1.4SLX**
MNJ 000 AEZ 049 MNJ 000 AEO 050 GA14DE 1392/64(87) RS5A30A
М/5
1,6 GX
1,6 GX**
1,6 SLX
MNJ 000 АЕР 073 MNJ 000 АЕР 074 GA16DE 1597/73(100) RS5A31A
М/5
1,6 SLX
1,6 SLX**
MNJ 000 АЕР 075 MNJ 000 AEQ 076 RL4A03A
А/4
АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
3-дверный хэтчбек
2,0 D**
2,0 DLX
2,0 D SLX
2,0 D SLX**
MNJ 000 AEM 097 MNJ 000 АЕМ 098 CD20 1973/55(75) RS5A31A
М/5
Седан
2,0 D SLX MNJ 000 AEQ 101 MNJ 000 AER 102 CD20 1973/55(75) RS5A31A
М/5
5-дверный хэтчбек
2,0 D
2,0 D**
2,0 DLX
2,0 DGX
2,0 D GX**
2,0 D SLX
2,0 D SLX**
MNJ 000 АЕР 099 MNJ 000 АЕР 100 CD20 1973/55 RS5A31A
М/5



Таблица 1.2  Основные технические характеристики бензиновых двигателей
Параметр GA14DE GA16DE SR20DE
Способ смесеобразования Комплексная система управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS
Число, расположение цилиндров Четыре, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 73,6x81,8 76,0 х 88,0 86,0 х 86,0
Рабочий объем, см3 1392 1597 1998
Степень сжатия 9,5 9,8
Компрессия, кгс/см2:      
номинальная 13,24 13,53 12,75
минимально-допустимая 11,28 11,57 10,79
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1
по стандарту DIN, л.с. 87/6000 100/6000 143/5600
по стандарту ЕЭС, кВт 64/6000 73/6000 105/5600
Максимальный крутящий момент / частота вращения коленчатого вала, мин-1
по стандарту DIN, кгс-м 11,8/4000 13,9/4000 19,9/3600
по стандарту ЕЭС, Н-м 116/4000 136/4000 195/3600
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2


Таблица 1.3  Основные технические характеристики дизельного двигателя CD20*
Способ смесеобразования Вихрекамерный
Число, расположение цилиндров Четыре, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 84,5 х 88,0
Рабочий объем, см3 1973
Степень сжатия 22,2
Компрессия при частоте вращения коленчатого вала 200 мин-1, кгс/см2:
номинальная 31,4
минимально допустимая 24,5
максимально допустимая разница компрессии между цилиндрами 4,9
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1
по стандарту DIN, л.с. 75/4800
по стандарту ЕЭС, кВт 55/4800
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1
по DIN, кгс-м 13,5/2800
по стандартам ЕЭС, Н-м 132/2800
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2


Таблица 1.4  Основные технические характеристики автомобилей
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Тросовый, беззазорный на автомобилях с бензиновыми двигателями. Гидравлический на автомобилях с дизельными двигателями
Механическая коробка передач Пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах. Главная передача цилиндрическая, косозу-
  бая. Дифференциал конический двухсателлитный
Передаточные числа: Двигатель
GA14DE GA16DE CD20
с коробкой передач RS SA 30A с коробкой передач RS5A31A
1 -я передача 3,33 3,06 3,33
2-я передача 1,95 1,82 1,95
3-я передача 1,28 1,28 1,28
4-я передача 0,9 0,97 0,9
5-я передача 0,73 0,8 0,75
задний ход 3,41 3,41 3,41
главная передача 4,16 4,16 3,7
Автоматическая коробка передач Типа RL4A ОЗА модели 34 х 68, состоит из гидротрансформатора и четырехступенчатой коробки передач с гидравлическим управлением
Передаточные числа:  
1 -я передача 2,86
2-я передача 1,56
3-я передача 1
4-я передача 0,69
задний ход 2,31
главная передача 4,07
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Привод передних колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей; наружные шарниры - шарикового типа, внутренние - с трех-шиповой ступицей
Передняя подвеска Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая с продольными рычагами и поперечной осью, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами
Колеса Дисковые стальные штампованные 5J13 или 5.5J14; из алюминиевого сплава 5.5J14
Шины Бескамерные радиальные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип Травмобезопасное, с регулировкой высоты рулевого колеса и подушкой безопасности
Рулевой механизм Типа шестерня-рейка с гидроусилителем
Рулевой привод Две тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулаками
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система:  
передние тормозные механизмы Дисковые с плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
задние тормозные механизмы Барабанные (дисковые при установке ABS) с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном (диском)
тормозной привод Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления и антиблокировочной системой (в зависимости от комплектации)
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В
Аккумуляторная батарея Необслуживаемая емкостью 60-80 А-ч (в зависимости от типа двигателя)
Генератор Переменного тока со встроенным электронным регулятором напряжения и выпрямителем
Стартер С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода
КУЗОВ
Тип Цельнометаллический, несущий; седан - 4-дверный, хэтчбек - 3- или 5-дверный
Примечание. На автомобилях с двигателем SR20DE устанавливается механическая коробка передач типа RS 5A 32А.